Неточные совпадения
Одни люди в
большинстве случаев пользуются своими мыслями, как умственной игрой, обращаются с своим разумом, как с маховым колесом, с которого снят передаточный ремень, а в поступках своих подчиняются чужим мыслям — обычаю, преданию, закону; другие же, считая свои мысли главными двигателями всей своей деятельности, почти всегда прислушиваются к
требованиям своего разума и подчиняются ему, только изредка, и то после критической оценки, следуя тому, что решено другими.
Но мало того, что, рассуждая теоретически, всякий человек не может не видеть, что жертвы, требуемые государством, не имеют никакого основания; даже рассуждая практически, т. е. взвешивая все те тяжелые условия, в которые поставлен человек государством, всякий не может не видеть, что для себя лично исполнение
требований государства и подчинение себя воинской повинности для него в
большинстве случаев невыгоднее, чем отказ от нее.
Несмотря на
требования изменения жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми,
большинство людей, несмотря на религиозное отношение к этим руководителям, т. е. веру в их учение, продолжает в усложнившейся жизни руководствоваться прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует жить в его возрасте, по привычке и по легкомыслию продолжал бы жить ребяческою жизнью.
Общество и журнал просуществовали недолго:
большинство сотрудников Гаррисона по делу освобождения рабов, опасаясь того, чтобы слишком радикальные
требования, выраженные в журнале «Непротивляющемся», не оттолкнули людей от практического дела освобождения негров, —
большинство сотрудников отказалось от исповедания принципа непротивления, как он был выражен в провозглашении, и общество и журнал прекратили свое существование.
И действительно, в этом нет ничего неестественного, и способность людей маломыслящих подчиняться указаниям людей, стоящих на высшей степени сознания, есть всегдашнее свойство людей, то свойство, вследствие которого люди, подчиняясь одним и тем же разумным началам, могут жить обществами: одни — меньшинство — сознательно подчиняясь одним и тем же разумным началам, вследствие согласия их с
требованиями своего разума; другие —
большинство — подчиняясь тем же началам бессознательно только потому, что эти
требования стали общественным мнением.
Как в России и Турции, так в Америке и Франции, сколько правительства ни переменяют своих чиновников,
большинство их люди корыстные и продажные, стоящие на такой низкой степени нравственности, что они не удовлетворяют даже и тем низким
требованиям простой неподкупности, которые предъявляются к ним правительствами.
Кажется, что это вопрос самый живой и такой, на который ответ при теперешней общей воинской повинности особенно важен. Все или огромное
большинство людей — христиане, и все мужчины призываются к военной службе. Как же должен человек, как христианин, отвечать на это
требование? Ответ Dymond’a такой...
По существу, современное лганье коварно и в то же время тенденциозно. Оно представляет собой последнее убежище, в котором мудрецы современности надеются укрыться от наплыва развивающихся
требований жизни; последнее средство, с помощью которого они думают поработить в свою пользу обезумевшее под игом злоключений
большинство.
Но
большинство было в пользу романтизма: в украшениях, в одеждах воскрес вкус средних веков, столь диаметрально противоположный положительному характеру нашей современности и ее
требованиям.
Если и было когда-нибудь время, что могли быть герои и мудрецы настолько нравственно выше общего уровня людей, что
большинство людей охотно и естественно подчинялось им во всех их
требованиях, даже противных выгодам подчиняющихся, и само признавало благодетельность над собой их насилия, то время это уже давно прошло.
Проходят века: люди узнают расстояние от светил, определяют их вес, узнают состав солнца и звезд, а вопрос о том, как согласить
требования личного блага с жизнью мира, исключающего возможность этого блага, остается для
большинства людей таким же нерешенным вопросом, каким он был для людей за 5000 лет назад.
Требование, чтобы наука обосновывала и ограничивала философскую интуицию, есть лишь постановление
большинства голосов, приспособляющихся к необходимости.
Так объясняла поведение племянника и новой племянницы и тетушка Глафира Петровна. Затем пронеслась весть, что молодой Салтыков болен. Болезнь мужа, конечно, освобождали жену от условий и
требований светской жизни. Но, повторяем, так говорили только не многочисленные добродушные люди,
большинство же знало всю подноготную жизни «голубков», а потому сожалели Глеба Алексеевича и глубоко ненавидели Дарью Николаевну.
А между тем рабочие люди, и в особенности земледельцы, которым этого ничего не нужно, не только ни в России, ни в какой бы то ни было стране, не делают этого, а одни,
большинство, продолжают сами себя мучить, исполняя против самих себя
требования начальства и сами поступая в полицию, в сборщики податей, в солдаты; другие же, меньшинство, для того чтобы избавиться от насилия, когда могут это сделать, совершают во время революций насилия над теми людьми, от насилия которых страдают, то есть тушат огонь огнем, и этим только увеличивают над собою насилие.